Чибисова А.А

ЭССЕ

Эссе «Моё педагогическое кредо»
 … Всё начинается с любви: жизнь, семья, Родина. Основа моей профессии -тоже любовь. В этом я убедилась, когда была совсем маленькой.
    Помню, как меня, трёхлетнюю, впервые повели в детский сад, как, увидев чужих людей, я расплакалась. Воспитательница взяла меня на руки, прижала к себе. Помню возникшее вдруг ощущение защищённости и покоя. Плакать расхотелось — я была в надёжных любящих руках.
    Появление собственных детей в моей жизни подтолкнуло посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, почувствовать, как любят дети чистой безусловной любовью, в которой можно раствориться без остатка.
    И вот теперь я — воспитатель! Каждый день я вижу распахнутые навстречу новому, неизведанному глаза детей, которые жадно ловят каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глаза детей, готовые вместить в себе весь мир. Глядя в эти бездонные озёра, понимаю, что я нужна им, что я для них — проводник во Вселенную, что именно мне доверено закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать тепло своего сердца.
      Мне нравится работать творчески, применять инновационные технологии, быть энергичной, позитивной, создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка, дарить тепло своей души, заботу. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а, уходя домой, говорит: «Я обязательно приду завтра».
     Никакой самый современный компьютер не может заменить общение с ребёнком. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти подход, помочь проявить свою индивидуальность. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли достойными гражданами своей страны, любящими Родину, уважающими других людей. Обязательно учу их различать плохое и хорошее, воспитываю умение отстаивать свою позицию, защищать слабых.
   Убеждена, что большое значение в работе имеет педагогическая культура воспитателя: грамотная речь, коммуникабельность, корректность. Педагог обязан совершенствовать свое мастерство, осваивать новые, нетрадиционные методы и приёмы, быть универсальным специалистом.
    Какие же качества характера помогла мне выработать моя профессия? Вот буквальный ответ.
 В — внимание
 О — ответственность
 С — справедливость
 П — позитивность
 И — искренность
 Т — трудолюбие
 А- артистизм
 Т- толерантность
 Е — естественность
 ЛЬ — любовь,
   Эти свойства помогают сохранить оптимистический взгляд на жизнь, а слова китайского мудреца Конфуция: «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни» очень созвучны моей душе.
   Таким образом, все вышесказанное позволяет сформулировать моё педагогическое кредо: через любовь к детям — к любви к профессии. В моей жизни именно так и произошло.

ВИЗИТКА

ЗАНЯТИЯ

САМОАНАЛИЗ

Детский сад «Колосок»  МБОУ «Лицей №1 Брянского района»

 

Самоанализ занятия по развитию

речи в подготовительной

 к школе группе

«Прогулка в осенний лес»

Воспитатель Чибисова А.А.

 

    Мной представлено занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Прогулка в осенний лес».

При планировании была определена цель: закрепить знания по обучению грамоте, обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе с помощью игровой мотивации; способствовать речевому развитию детей посредством использования Су-Джок технологии.

    С учётом требований ФГОС, ФОП, возрастных особенностей детей были сформулированы задачи:

— закреплять умение выделять звук в звукосочетании и слове, давать ему характеристику (гл., согл., тв.. мяг.),

упражнять в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, активизировать словарь детей;

— совершенствовать фонематический слух, способствовать развитию внимания, мышления, речи с помощью Су-Джок технологии; развивать умение слушать и воспринимать учебное задание, выполнять его;

— воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, аккуратность, умение действовать в коллективе.

    Занятие имело четкую структуру, объединенную единым содержанием и целью.

    Были подобраны демонстрационные и наглядные материалы, отвечающие методическим требованиям и нормам СанПин: яркие, эстетически выполненные, безопасные. Технические средства использовались также в соответствии с правилами техники безопасности.

    Образовательный процесс осуществлялся в ходе познавательно – речевой деятельности, а также игровой, продуктивной, двигательной, основывался на жизненном опыте детей.

    Выдерживались интегративные связи образовательных областей: речевой, познавательной, социально – коммуникативной, физической и художественно – эстетического развития.

 

    Основными методами, чередующимися между собой, были словесные (беседа по вопросам,  дидактические упражнения «Не ошибись», «Назови звук», «Подскажи словечко» и т.п.), наглядные (упр. «Волшебное дерево», инд. карточки, знаки с правилами поведения в лесу, иллюстрации на экране), практические (звуковые «домики», символы звуков, открытки для Лесовичка).

    Организация работы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, использование здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, динамические паузы, пальчиковые упражнения с шариком и пружинкой Су – Джок), работа детей стоя и сидя позволили избежать переутомления, поддержать интерес дошкольников на протяжении всего занятия.

    Активизации познавательной деятельности способствовало создание мотивирующих ситуаций: помочь Лесовичку осмотреть лес,  ручейку -зазвучать ярко, восстановить деревья, сделать открытки Лесовичку. Концентрации внимания зрительной и слуховой памяти, умению действовать последовательно помогали упражнения с шариками, выполняемыми одновременно с речевым заданием.

   Формы организации детей: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.

    Осуществлялся дифференцированный подход (схемы предложений разного уровня сложности).

    Соблюдены принципы обучения: доступность, системность, последовательность, научность.

    Дети активно работали с воспитателем, сверстниками, делали выводы, отвечали полным предложением, индивидуально и хором, проявляли самостоятельность.

Считаю, что поставленные задачи занятия были реализованы.