Детский сад «Колосок» МБОУ «Лицей №1 Брянского района»
Самоанализ занятия по развитию
речи в подготовительной
к школе группе
«Прогулка в осенний лес»
Воспитатель Чибисова А.А.
Мной представлено занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Прогулка в осенний лес».
При планировании была определена цель: закрепить знания по обучению грамоте, обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе с помощью игровой мотивации; способствовать речевому развитию детей посредством использования Су-Джок технологии.
С учётом требований ФГОС, ФОП, возрастных особенностей детей были сформулированы задачи:
— закреплять умение выделять звук в звукосочетании и слове, давать ему характеристику (гл., согл., тв.. мяг.),
упражнять в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме, активизировать словарь детей;
— совершенствовать фонематический слух, способствовать развитию внимания, мышления, речи с помощью Су-Джок технологии; развивать умение слушать и воспринимать учебное задание, выполнять его;
— воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, аккуратность, умение действовать в коллективе.
Занятие имело четкую структуру, объединенную единым содержанием и целью.
Были подобраны демонстрационные и наглядные материалы, отвечающие методическим требованиям и нормам СанПин: яркие, эстетически выполненные, безопасные. Технические средства использовались также в соответствии с правилами техники безопасности.
Образовательный процесс осуществлялся в ходе познавательно – речевой деятельности, а также игровой, продуктивной, двигательной, основывался на жизненном опыте детей.
Выдерживались интегративные связи образовательных областей: речевой, познавательной, социально – коммуникативной, физической и художественно – эстетического развития.
Основными методами, чередующимися между собой, были словесные (беседа по вопросам, дидактические упражнения «Не ошибись», «Назови звук», «Подскажи словечко» и т.п.), наглядные (упр. «Волшебное дерево», инд. карточки, знаки с правилами поведения в лесу, иллюстрации на экране), практические (звуковые «домики», символы звуков, открытки для Лесовичка).
Организация работы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, использование здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, динамические паузы, пальчиковые упражнения с шариком и пружинкой Су – Джок), работа детей стоя и сидя позволили избежать переутомления, поддержать интерес дошкольников на протяжении всего занятия.
Активизации познавательной деятельности способствовало создание мотивирующих ситуаций: помочь Лесовичку осмотреть лес, ручейку -зазвучать ярко, восстановить деревья, сделать открытки Лесовичку. Концентрации внимания зрительной и слуховой памяти, умению действовать последовательно помогали упражнения с шариками, выполняемыми одновременно с речевым заданием.
Формы организации детей: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.
Осуществлялся дифференцированный подход (схемы предложений разного уровня сложности).
Соблюдены принципы обучения: доступность, системность, последовательность, научность.
Дети активно работали с воспитателем, сверстниками, делали выводы, отвечали полным предложением, индивидуально и хором, проявляли самостоятельность.
Считаю, что поставленные задачи занятия были реализованы.